В процессе эксплуатации техническое состояние авто ухудшается:
- изнашиваются резинометаллические изделия,
- теряются свойства технических жидкостей.
При прохождении ТО меняют:
- Масло. Обеспечивает функционирование двигателя, предостерегает от перегрева, качественное смазывает трущиеся поверхности, предупреждает их ускоренный износ. Обязательное условие – замена масляного фильтра, он очищает масло от взвешенных частиц, которые вредят деталям, продлевает ресурс свечей.
- Свечи зажигания (бензиновый двигатель). Отработавшая ресурс или засоренная свеча не обеспечивает эффективного искрообразования, топливо не полностью сгорает, ДВС теряет мощность и повышается расход топлива.
пористый налет на электродах свечей, говорит об угаре масла в цилиндре, а это может происходить из-за несвоевременной замены масла
- Воздушный фильтр.
Некачественный или засоренный фильтр снижает количество воздуха, попадающего в камеру сгорания. Топливо сгорает не полностью, что увеличивает его расход и концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.Для полного сгорания топливовоздушная смеси нужно, чтобы воздуха в ней было в 15-20 раз больше топлива. Если качество фильтрации ухудшается, частички пыли попадают в двигатель и действуют как абразив, что приводит к износу трущихся деталей ДВС.
- Фильтр салона. Сократит попадание пыли, тополиного пуха, бактерий, выхлопных газов в салон, продлит ресурс вентилятора и резистора печки.
- Топливнй фильтр. Отвечает за очистку топлива перед попаданием в топливную магистраль. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя топливных форсунок, бензонасосов, трущихся поверхностей ДВС, турбин (у турбированных моторов), топливных насосов высокого давления, трубок, бензобака.
- Ремень ГРМ
При обрыве ремня ГРМ нарушается последовательность движения клапанов и поршней движка, сбой рабочего цикла и ударение клапанов о поршни с последующим механическим разрушением деталей.
- Ролики доп. оборудования
Если вовремя их не поменять, один может заклинить, из-за чего оборвется ремень генератора. Далее в лучшем случае – перестает заряжаться аккумулятор, в худшем – оборвавшийся ремень генератора попадет под ремень ГРМ, который тоже "соскочит", что привоедет к загибу клапанов.
Дополнительные проверки при ТО-60
- Диагностика ходовой части
- Диагностика тормозной системы
- Проверка шкива коленчатого вала
- Сканирование электронных систем
- Проверка осветительного оборудования
- Проверка зарядки АКБ
- Проверка наличия воды в топливном фильтре (только для дизелей)
- Осмотр на наличие течей и запотеваний прокладок, сальников, пыльников.
- Проверка свободного хода педали сцепления
- Визуальный осмотр выхлопной системы
- Уровень и состояние технических жидкостей — проверка и долив
- Проверка давления в шинах
- Проверка и смазка замков и петель автомобиля