Двигатель MR20DE в 2005 г заменил ДВС QR20DE и стоит на авто Ниссан: Qashqai, X-Trail, Teana.
Запчасти для ремонта MR20DE
- комплект прокладок,
- поршневые кольца,
- ГРМ-привод,
- технические жидкости, фильтры.
Существующая проблема: растрескивание ГБЦ при перетяжка свечей, недоработка поршневых колец в ранних выпусках.
Пример неисправности: Nissan Qashqai J10 2010 мотор - повышенный расход масла (примерно 200-300 грамм на 1000 км).
Если осмотреть цилиндро-поршневую группу – повреждений или выработки в цилиндрах нет.
- Отмываем нагар и меняем поршневые кольца.
- ГБЦ в нормальном рабочем состоянии - отмываем, перебираем и регулируем зазоры клапанов.
- ГРМ меняем, так как мотор вскрыт, цепи растянуты несильно.
Пошаговый алгоритм разбора двигателя Ниссан MR20DE
- Снимаем аккумулятор.
- Сливаем масло и антифриз с ДВС. Чтобы слить антифриз - снимете патрубок снизу за радиатором.
- Откручиваем декоративную крышку, затем воздушный фильтр, снимаем фишку с ДМРВ, ослабляем хомут патрубка с дроссельной заслонки. Вытаскиваем весь агрегат подачи воздуха до ДЗ.
- Снимаем патрубки ОЖ и дроссельную заслонку. Откручиваем кронштейны крепления декоративной крышки, чтобы иметь доступ к болтам крепления коллектора.
- Убираем Впускной коллектор.
- Откручиваем катушки зажигания и достаем свечи.
- Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем подушку. На боковой плите находим Клапан электромагнитного изменения фаз ГРМ, откручиваем и вытаскиваем.
- Снимаем рампу.
- Оттягиваем натяжитель ремня генератора и откручиваем через технологическое отверстие в корпусе, к которому крепится двигатель.
- Варим специальный ключ, чтобы открутить шкив распредвала.
- Домкратом откручиваем боковую плиту - 22 болта. Не перепутайте блоты - разделяйте их при откручивании или подписывайте - будет удобнее собирать.
- Плита сидит на герметике, поддается трудно, если прям не идет то сосчитайте болты, если 22 то деревяшкой и молоточком подстукивайте и она отойдет!
- Чтобы вытащить плиту необходимо снять генератор, помпу, открутить крепления шлангов кондиционера!
- Выставляем метки. Надавливаем на натяжитель цепи и вставляем в отверстие сверло или скрепку, снимаем цепь. Метки обязательно должны совпасть с черными звеньями.
- Откручиваем все успокоители.
- Надавливаем на натяжитель цепи масленого насоса, совмещаем отверстия в плунжере и корпусе натяжителя и фиксируем тонкой скобкой.
- Выворачиваем болт крепления звездочки цепи, снимаем звездочку распредвала в сборе с механизмом изменения фаз распределения. Откручиваем плиту, удерживающую распредвалы (17 болтов).
- Откручиваем и снимаем поддон. Откручиваем звездочку и снимаем цепь.
- Вытаскиваем толкатели по порядку, чтобы не перепутать потом при сборке.
- Выверните 10 болтов крепления масляного картера и от корпуса КПП. В специальные отверстия вставляем отвертку и оттягиваем картер от блока.
- Выворачиваем 10 болтов крепления головки блока. Проверяем ГБЦ на отсутствие коробления. Измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой – если он больше 0.1 мм, то необходимо отшлифовать.
- Откручиваем выхлопную трубу ниже катализатора и вытаскиваем ГБЦ.
После ремонта собираем ДВС, соединяем с вариатором, прикручиваем подрамник и ставим обратно на авто. Затем заливаем технические жидкости.
Причины перерасхода масла – изношенные поршневые кольца и задубевшие маслосъемные колпаки.